МДОУ детский сад №54

"Жемчужинка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161


Главная » Образовательные стандарты

 

«Что такое ФГОС?»

В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. 

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений? Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований: требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей (Источник информации: http://ds135.pupils.ru/).

Скачать текст проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного учреждения можно здесь: http://mdou542013.ucoz.ru/fgos.pdf

   Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях,   реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

http://mdou542013.ucoz.ru/new/metodicheskie_rekomendacii_po_ppros.pdf 

 

Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  http://mdou542013.ucoz.ru/new/polozhenie_o_rabochej_gruppe_po_fgos.pdf

Отчёт о выполнении дорожной карты по введению ФГОС ДО за 2014-2016 учебный год

МДОУ  детский сад № 54 «Жемчужинка» 

http://mdou542013.ucoz.ru/new/otchjot_o_vypolnenii_dorozhnoj_karty_po_vvedeniju_.pdf 


        


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930





Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz