Главная | Регистрация | Вход | |
МДОУ детский сад №54 "Жемчужинка" |
|
Главная » Педагог-психолог
Консультация для родителей: Ваш ребенок стал воспитанником ДОУ Ура! Наш ребенок пошел в детский сад, – радуются родители, гордясь, что ребенок стал уже "большим". Однако довольно часто родителей ждет разочарование. Малыш не разделяет радости родителей, отказывается ходить в детский сад, начинает часто и подолгу болеть, а иногда рассказывает очень "странные" истории о воспитателях и сверстниках, об организации режима дня и питании. Чем больше Вы задаете вопросов ребенку, тем больше возникает недоумения. Что же делать в данной ситуации? Почему ожидания не оправдались? Давайте, вместе с Вами попробуем разобраться в возникающих проблемах. Первое, в любом возрасте на изменение привычных условий жизнедеятельности у человека возникают определенные реакции организма, как на биологическом, так и на психологическом уровнях. В науке приспособление организма к новым или изменяющимся условиям жизнедеятельности называется адаптацией. Во многих семьях желание родителей отдать ребенка в детский сад не совпадает с желаниями ребенка. Следовательно, чтобы добиться своей цели родители должны постараться подготовить своего малыша к детскому саду. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что в данной ситуации возраст ребенка не имеет особого значения. Сначала, на подготовительном этапе, обратите внимание малыша на детский сад, передайте свое положительное отношение к этому учреждению, расскажите, что детям в детском саду интересно, весело. Дети много играют друг с другом, узнают много нового о растениях, животных, помогают взрослым ухаживать за комнатными растениями. Понаблюдайте вместе с ребенком за прогулкой детей в детском саду. Затем, сходите вместе с ребенком на день открытых дверей в детском саду – это позволит познакомить малыша с территорией детского сада, с групповыми комнатами. Обратите внимание на оформление помещений детского сада. Познакомив ребенка с детским садиком, Вы избавите его от страха неизведанного, снимете излишнюю тревожность. Дома постепенно настраивайте ребенка на детский сад, каждый раз подчеркивая все новые и новые положительные стороны. Не допускайте в присутствии ребенка отрицательных высказываний о детском садике или сомнений по поводу организации и содержания деятельности педагогического коллектива. Ваша тревога и недоверие могут быть "присвоены" малышом. Вот и пришел долгожданный день – надо вести ребенка в детский сад. А еще лучше идти вместе с ним. По согласованию с воспитателями, Вы имеете право на первых порах быть вместе с ребенком непродолжительный период времени. Не старайтесь оставить малыша в детском саду сразу на целый день! Это может привести к плачевным результатам – полному отказу от посещения детского сада. Включайте своего ребенка в новую жизнь постепенно, не торопитесь! Вы вместе с педагогами группы увидите, когда ребенок уже готов полностью погрузиться в новую для него жизнь. Второе, малыш спокойно пошел в детский сад, но через неделю заболел. Потом снова начал ходить в детский сад и снова заболел. При этом, сначала мы склонны думать, что ребенок заражается от кого-то в группе, затем, "грешим" на воспитателей. Но жизнь становится невыносимой: ребенок чаще болеет и детский сад остается в прошлом. Периоды болезни с лихвой перекрывают периоды посещения детского сада. Вы знаете, что хронические болезни и пороки развития отсутствуют, а ситуация ухудшается – то отравление, то простуда, то кашель и пр. Многие специалисты говорят "Ваш ребенок не детсадовский". Всегда ли стоит мириться с таким заключением или все же стоит побороться с возникшей проблемой? На наш взгляд, побороться. Если в детский сад могут ходить не все дети, то в школу ребенок должен пойти и в определенный момент времени. Зачем откладывать решение данной проблемы. Чаще всего такие частые проявления болезни у ребенка, который попал в новые условия жизнедеятельности можно отнести к психосоматическим проявлениям. То есть психические переживания, связанные с новым коллективом, с отсутствием мамы и пр., которые ребенок не может выразить словами, отражаются на состоянии здоровья малыша. Этот механизм возникновения порочного круга болезней, в очередной раз доказывает необходимость постепенного введения ребенка в новую жизнь группы, с обязательным присутствием близкого человека рядом. Третье, сопротивление малыша посещению детского сада может выражаться в неправдоподобных историях о детях, воспитателях и пр. Несомненно, если у Вас появились вопросы, лучше в спокойной, миролюбивой форме задать их педагогам группы, обратиться за консультацией к педагогу-психологу. Но, если все же в рассказах ребенка просматривается богатое воображение, то чаще всего это свидетельствует о его нежелании ходить в детский сад. Такое поведение встречается не так часто, но оно требует особого внимания к подрастающему поколению. В заключении хотелось бы отметить, что процесс приспособления к новым условиям зависит от индивидуальных психофизических возможностей ребенка, от грамотной организации педагогами взаимодействия с ребенком, а также от Вашего настроя, терпения и внимания к проблемам ребенка, дорогие родители! Консультация для родителей: «Ваш ребенок грызет ногти»
Почему дети грызут ногти? Онихофагия чаще связана со стрессом, тревожностью, нервным напряжением, переживаниями. Привычка грызть ногти как бы успокаивает ребенка, снимает напряжение, доставляет удовольствие. Заметьте, в каких ситуациях ваш ребенок грызет ногти. Может быть, когда он перевозбужден от нахождения среди большого количества людей? Или может быть, он грызет ногти, когда сомневается в своих силах, испытывает чувство неуверенности, к примеру, выступая перед публикой. А может ребенок грызет ногти, когда злится на кого-то? Заметив причины вредной привычки, будет проще ее победить, помогая ребенку справиться с негативным чувством. Как отучить ребенка грызть ногти? Ниже я дам несколько универсальных психологических рекомендаций по избавлению от этой вредной привычки, но сначала приведу несколько примеров индивидуальной терапии. Индивидуальный подход сначала устраняет причину возникновения этой привычки, а потом уже само обкусывание ногтей. Индивидуальный подход к избавлению от привычки грызть ногти Итак, если ребенок грызет ногти при предстоящем выступлении на сцене, можно сделать вывод о том, что ему сложно справиться со своим страхом перед публикой. В этой ситуации ребенку сначала нужно помочь преодолеть этот страх, научить приемам снятия напряжения, а потом уже бороться с привычкой. Если вы обратили внимание, что ваш малыш грызет ногти, к примеру, только при просмотре телевизора, следует предположить, что именно телевизор является причиной нервного возбуждения. В таком случае стоит ограничить время просмотра телевизора и предложить вместо этого интересные тихие игры или демонстрировать ребенку более спокойные телепередачи. Если ребенок грызет ногти, когда поссорился с кем-то, подавляя тем самым свою агрессию, следовательно, ему нужно помочь найти другой конструктивный выход агрессии, а затем уже работать над избавлением от вредной привычки. Таких примеров может быть огромное множество, лучше рассматривать каждый случай индивидуально и при участии психолога. Универсальные рекомендации: Как отучить ребенка грызть ногти?
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |