Главная | Регистрация | Вход | |
МДОУ детский сад №54 "Жемчужинка" |
|
Главная » Доступна среда Доступная среда Приказ МО и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/1-prikaz_mo-1309_ot_09.11.2015.pdf Постановление № 397 от 25.03.2015 г. "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Новоалександровского муниципального района СК государственной услуги "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях СК и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/2-postanovlenie_anmr-397_ot_25.03.2015.docx Постановление АНМР № 962 от 18.09.2015 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/3-postanovlenie_anmr-962_ot_18.09.2015_g..pdf Приказ № 114 от 05.09.2019 г. "О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/prikaz_o_naznachenii_otvetstvennykh_lic_po_okozani.pdf Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования http://mdou542013.ucoz.ru/new2/5-pasport_dostupnosti_mdou_54.pdf Определение ребенка-инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №54 «Жемчужинка» г. Новоалександровска http://mdou542013.ucoz.ru/new2/8-opredelenie_rebjonka-invalida_v_d.s..docx Тьюторство в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ детский сад №54 «Жемчужинка» г. Новоалександровска http://mdou542013.ucoz.ru/new2/9-tjutorstvo_v_mdou_54.docx Реабилитационный паспорт МДОУ детский сад №54 "Жемчужинка" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/reabilitacionnyj_pasport_mdou_54_dekabr.pdf Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования: 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4.Все люди нуждаются друг в друге; 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ: Обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями. Форма образовательной инклюзии детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает: - частичную инклюзию, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы в количестве 1- 2 ребенка; - комбинированную инклюзию, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМhttp://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_1.mp4 http://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_3.mp4 Кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательном учреждении
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ https://mdou542013.ucoz.ru/new2/formirovanie_tolerantnogo_otnoshenija_k_invalidam_.pdf Паралимпийские чемпионы
Направление «Герои», посвященное паралимпийским чемпионам http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/9.mp4 Рекламно - информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми https://www.youtube.com/watch?v=BHLCsbdoiAk https://www.youtube.com/watch?v=4S7eBwauNiY https://www.youtube.com/watch?v=20-V1dTe7m0 Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/10.mp4 Освещение проблем детей инвалидов http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/12.mp4 Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям. Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры. Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни. Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста. Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы». ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО" https://deptrud.admhmao.ru/upload/iblock/e21/Fil_m_inv_trud_2.mp4 Толерантное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями В рамках информационно-просветительских кампаний Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны материалы, направленные на формирование толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |