Доступная среда
Приказ МО и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/1-prikaz_mo-1309_ot_09.11.2015.pdf
Постановление № 397 от 25.03.2015 г. "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Новоалександровского муниципального района СК государственной услуги "Обучение по адаптированным образовательным программам на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в государственных образовательных организациях СК и муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/2-postanovlenie_anmr-397_ot_25.03.2015.docx
Постановление АНМР № 962 от 18.09.2015 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/3-postanovlenie_anmr-962_ot_18.09.2015_g..pdf
Приказ № 114 от 05.09.2019 г. "О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/prikaz_o_naznachenii_otvetstvennykh_lic_po_okozani.pdf
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования http://mdou542013.ucoz.ru/new2/5-pasport_dostupnosti_mdou_54.pdf
Определение ребенка-инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №54 «Жемчужинка» г. Новоалександровска http://mdou542013.ucoz.ru/new2/8-opredelenie_rebjonka-invalida_v_d.s..docx
Тьюторство в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МДОУ детский сад №54 «Жемчужинка» г. Новоалександровска http://mdou542013.ucoz.ru/new2/9-tjutorstvo_v_mdou_54.docx
Реабилитационный паспорт МДОУ детский сад №54 "Жемчужинка" http://mdou542013.ucoz.ru/new2/reabilitacionnyj_pasport_mdou_54_dekabr.pdf
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ:
Обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Форма образовательной инклюзии детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает:
- частичную инклюзию, при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы в количестве 1- 2 ребенка;
- комбинированную инклюзию, при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения.
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ
http://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_1.mp4
http://www.cks-pur.ru/uploads/social-advertizing/zhitvmeste_3.mp4
Кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательном учреждении
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНВАЛИДАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ https://mdou542013.ucoz.ru/new2/formirovanie_tolerantnogo_otnoshenija_k_invalidam_.pdf
Паралимпийские чемпионы
Направление «Герои», посвященное паралимпийским чемпионам http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/9.mp4
Рекламно - информационные материалы общественно-просветительской кампании, которая призвана сформировать толерантное отношение к инвалидам и доброжелательное отношение к семьям с детьми
https://www.youtube.com/watch?v=BHLCsbdoiAk
https://www.youtube.com/watch?v=4S7eBwauNiY
https://www.youtube.com/watch?v=20-V1dTe7m0
Формирование доброжелательного отношения общества к семьям, имеющим в своем составе инвалидов http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/10.mp4
Освещение проблем детей инвалидов http://131.madou.su/files/dostupnaya_sreda/12.mp4
Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости
Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.
Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.
Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни.
Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.
Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО" https://deptrud.admhmao.ru/upload/iblock/e21/Fil_m_inv_trud_2.mp4
Толерантное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями
В рамках информационно-просветительских кампаний Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны материалы, направленные на формирование толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями.